Учеба
01.09.2020
Текст: Елизавета Еременко

Снова дистанционка: как не сойти с ума?

С первого сентября 14 регионов России планируют снова перевести на дистанционное обучение. Целый день у компьютера, много скучных домашних заданий. Нельзя видеться с друзьями, гулять на свежем воздухе, общаться с учителями лицом к лицу. Мы попросили учителей из разных школ дать несколько советов о том, что делать на дистанционке, чтобы она доставляла минимум страданий и приносила максимальную пользу.

Во многих школах дистанционное обучение вернут с 1 сентября 2020 года, сообщили в Минпросвещении РФ. Такой формат обучения распространится на 14 регионов России.

В образовательных учреждениях, в которых пройдет эксперимент, проведут высокоскоростной интернет. Классы оснастят компьютерами и необходимым программным обеспечением.

«Сейчас дистанционка уже не будет как снег на голову: мы к ней готовы»

Пилипенко Софья Андреевна, доцент кафедры Лингвистики и ГПО Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, Тамбов

Не так давно мы вынуждены были перейти на так называемый дистант. Всем было непросто.

Но сейчас это уже не будет для нас как снег на голову. А значит уже не новички и знаем, как себя вести и что делать.

Как грамотно вести себя на дистанционке?

Не расслабляйтесь! Не живите так, будто у вас каникулы. Заводите будильник хотя бы на 10 утра, если занятия не привязаны к расписанию, и вам не нужно вставать к первому уроку. 

Следите за гардеробом. Одевайтесь не в растянутую майку и старые спортивные штаны с дырками. Подбирайте опрятную одежду, даже если не выходите на связь в Zoom со своим учителем. От одежды зависит адекватное ощущение себя .

Научитесь тайм-менеджменту. Заведите красивый ежедневник или повесьте маркерную доску рядом с рабочим местом. Записывайте все, что хотели бы сделать до вечера. В этом деле главное начать! На каждый вид деятельности рассчитайте примерное количество времени. Сколько длятся занятия по расписанию? Сколько времени понадобится на уроки? Сколько на погулять с собакой?

Расписание с временными промежутками и конкретным видом деятельности давит, не советую такое составлять.

Напишите список самых важных дел, которые нужно успеть до вечера. Если не успели — переносите в начало следующего дня.

Освойте самоконтроль. Если «важных» дел слишком много, поможет только самоконтроль. Сядь, поставь телефон на режим «не беспокоить», заставь себя не открывать вкладки с соцсетями и ютубом на компьютере. Можно делать перерывы на 5-10 минут, но не в соцсетях, а помочь маме на кухне, поиграть с котенком, пообщаться с младшим братом. Мозги перезагрузятся, и работать будет легче.

Делайте зарядку. Когда весь день сидишь дома, начинает болеть голова, руки, ноги, спина и вообще все, что по твоему мнению не может болеть и затекать. Поэтому супер важно отвлекаться на физические активности, особенно на свежем воздухе (если нет, проветривай комнату пару-тройку раз в день).

Учитесь не скучать. Здорово, когда есть возможность пообщаться с друзьями, похохотать, пообсуждать новости. На дистанте тоже можно такое устроить. Спросите у своих родителей, как они в детстве постоянно ходили друг к другу в гости и им было весело. Если кого-то не пускают, сделайте конференцию в зуме на весь класс. 

Постоянно заниматься дома не в школьной форме, попивая чаек с плюшками, — круто только первое время. Потом начинается вселенская тоска по друзьям и веселью на переменках.

Скучать начинаешь по всякой ерунде вроде дороги от дома до школы и назад, коридорам школы, булочкам в буфете. Советую немного разнообразить свой день. Найди новое хобби, начни то, что постоянно откладывал. С новым интересным занятием тоска уйдет, а ты получишь полезный навык.

«Отнесись к себе как к лучшему другу и окажи себе ту помощь, которую оказал бы ему»

Камаева Юлия Арсеновна, учитель словесности «Хорошколы», Москва

Ответь себе на вопрос: что ты хочешь от этого предмета, что от тебя хочет учитель, что ожидает родитель, и учитывай это при распределении сил.

Если тебе интересно освоить программирование, попробуй договориться с родителями и учителями, что по информатике ты будешь заниматься усиленно и получишь «5», а, например, по биологии сделаешь всё ровно на «4», потому что предмет интересует тебя не так сильно. Это поможет распределить время и снять напряжение в семье.

В перерывах между уроками прислушайся к себе: хочется попрыгать, посмотреть молча в окно, потанцевать, полежать? Сделай то, что хочется, старайся чередовать варианты занятий. Часто мы не осознаем, какую именно эмоцию мы испытываем: это грусть, тоска, обида, одиночество? Когда лучше поймешь, с чем имеешь дело, решишь половину задачи.

Попробуй представить, что это испытывает твой близкий друг или подруга: как бы ты ему или ей помог? Предложил вместе посмотреть кино? Заказал или приготовил вместе вкусную еду? Отнесись к себе как к лучшему другу и окажи себе ту помощь, которую ты оказал бы ему.

Физическую нагрузку выбирай по себе: вспомни, какой она была до карантина, постарайся создать себе условия для поддержания такого же уровня активности.

Если задач оказывается слишком много на тебя одного, выпиши их все и выделяй на каждую из них полчаса. За это время ты как-то продвинешься в любой задаче, не успеешь окончательно устать от одной темы, многое можешь успеть завершить.

Главное, от чего избавляет эта техника, — от ощущения загнанности и перегруженности, боязни приступать к делам, потому что их так много, что объем кажется непосильным. 

«Ищи возможности в трудностях»

Ростошанская Анна Владиславовна, учитель начальных классов начальной школы 689, Санкт-Петербург

Учёба — это не развлечение. Это работа, требующая разных по интенсивности и продолжительности усилий.

В психологии игровая, учебная и трудовая деятельность — это три эволюционные ступени в развитии человеческой психики.

Если человек к 10-12 годам так и не научился учиться, но умеет играть — значит, его эволюционное развитие затормозилось.

Вот несколько советов, которые помогут тебе при обучении на дистанционке.

Совет 1. Установи удобный для себя режим, но соблюдай его строго. Следи, чтобы на сон приходилось не менее 8 часов в сутки.

Совет 2. Используй таймер с пользой. Установи его так, чтобы каждые 30 минут приятный, но настойчивый звуковой сигнал напоминал, что пора сменить вид деятельности. Если ты работал сидя — встань и пройдись. После сложных уроков делай перерыв — 20-30 минут. 

Совет 3 Прогулка прекрасно совмещается с учебой. Послушать подкаст или аудиокнигу, понаблюдать за окружающим миром, поразмышлять можно во время движения.

Совет 4. Найди в интернете интересные комплексы упражнений. Пригодится гимнастика для глаз, комплексы упражнений на развитие гибкости, выносливости. 

Совет 5. Не приноси еду на рабочее место. Во время еды наш организм переключается на функции переработки пищи, а не на умственный труд. Поэтому привычка «заедать» уроки вкусным ухудшит память.

Совет 6. Ищи возможности в трудностях. Если сегодня нельзя выйти на прогулку, попробуй максимально точно вспомнить свой любимый маршрут. Можно попробовать его зарисовать, а можно попробовать силы в литературном творчестве. 

Совет 7. Научись использовать разные средства общения. Многие великие люди оставили после себя переписку с друзьями и родственниками. Почитай письма или дневниковые записи Чехова, Достоевского, Толстого. Возможно, тебе тоже захочется написать другу письмо или начать вести дневник.

Вход Регистрация

Восстановление пароля

В течение нескольких минут вы получите письмо с инструкциями по восстановлению вашего пароля

Ok

Спасибо за заявку

Ok
«Некоммерческое партнерство оказания помощи людям в затруднительных жизненных обстоятельствах»
Москва, ул. Плющиха, дом 9 стр. 2
info@ivsezaodnogo.ru

Вход Регистрация

Восстановление пароля

В течение нескольких минут вы получите письмо с инструкциями по восстановлению вашего пароля

Ok

Загрузка...